Автоспорт

Экипаж “Тойоты” выиграл гоночный марафон “24 часа Ле-Мана”

16

Описание© AP Photo/David Vincent

ТАСС, 20 сентября. Экипаж японской команды "Тойота" в составе швейцарца Себастьена Буэми, новозеландца Брендона Хартли и японца Казуки Накаджимы стал победителем гоночного марафона "24 часа Ле-Мана" в главном классе LMP1.

Для Накаджимы и Буэми эта победа стала третьей в карьере и третьей подряд в марафоне, в предыдущих двух гонках их партнером был двукратный чемпион "Формулы-1" испанец Фернандо Алонсо, Хартли выиграл "24 часа Ле-Мана" второй раз в карьере.

Второе место занял экипаж швейцарской команды Rebellion Racing под управлением американца Густаво Менезеса, француза Нормана Нато, бразильца Бруно Сенны. Третьим финишировал экипаж "Тойоты" британца Майка Конвея, японца Камуи Кобаяси и аргентинца Хосе Марии Лопеса.

В классе LMP2 выиграл экипаж британского коллектива United Autosports в составе португальца Фелипе Альбукерке и британцев Филипа Хэнсона, Пола ди Ресты. Экипаж российской команды G-Drive Racing Романа Русинова, француза Жана-Эрика Верня и датчанина Миккеля Йенсена шел третьим в классе, но на последнем часе гонки на машине возникли технические неполадки, из-за устранения которых их отбросило на пятую позицию. Экипаж G-Drive Racing в составе ирландца Райана Каллена, британцев Оливера Джарвиса и Ника Тэнди сошел с дистанции.

Экипаж польского коллектива Inter Europol Competition под управлением австрийца Рене Биндера, поляка Якуба Смеховского и пилота программы развития российского автоспорта SMP Racing Матевоса Исаакяна финишировал 18-м в классе LMP2, экипаж французской команды Duqueine Team швейцарца Джонатана Хирши, француза Тристана Гомменди и россиянина Константина Терещенко сошел с дистанции.

Победу в классе GTE-Pro одержал экипаж "Астон Мартин" в составе британцев Алекса Линна, Гарри Тинкнелла и бельгийца Максима Мартена. В классе GTE-Am лучшим стал экипаж британской команды TF Sport британца Джонатана Адама, ирландца Чарли Иствуда и турка Салиха Йолуча.

История гонки

Марафон "24 часа Ле-Мана" в этом году прошел в 88-й раз. Гонка является одной из самых культовых и популярных в мире, по ее мотивам сняты десятки кинокартин, что подчеркивает ее историческую ценность. Именно здесь всегда выступали самые быстрые и мощные автомобили с лучшими пилотами за рулем. За 24 часа участникам нужно преодолеть максимально возможное количество кругов по трассе "Сарта" длиной 13,629 км.

Победа в гонке считается очень престижной для любого производителя автомобилей. За долгую историю Ле-Мана самой успешной является команда "Порше", побеждавшая в марафоне 19 раз, за ней следует "Ауди" с 13 победами и "Феррари" с девятью. Среди гонщиков рекордсменом является датчанин Том Кристенсен, на счету которого девять побед.

Гоночные автомобили участников делятся на четыре класса. Самым быстрым и престижным считается класс спортпрототипов LMP1. Здесь команды могут экспериментировать с гибридными технологиями двигателестроения, чем и занимается единственная заводская команда – "Тойота".

Класс прототипов LMP2 отличается в первую очередь ограничением по стоимости болида и отсутствием заводской поддержки команд-участниц. В зачете GTE-Pro используются спортивные машины, построенные на базе серийных спорткаров, – "Феррари", "Порше" и "Астон Мартин".

В зачет GTE-Am допускаются участники на чуть более старой технике, нежели GTE-Pro. В этом классе, кроме профессиональных гонщиков, выступают и любители.